Категории Профессий по классической профориентации.

0

Важным этапом в жизни каждого человека — выбор профессии. Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом или водителем .

Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования. Профессия должна:

  • отвечать Вашим склонностям и возможностям;
  • интересовать и увлекать;
  • развивать способности и приносить пользу обществу;
  • давать надежду на трудоустройство.

Профессия — это занятие человека, требующее обучения и специальной подготовки. Если человек разносит почту или убирает помещение — это занятие.

Профессия требует иметь дополнительные навыки, знания и квалификацию. Труд по типу характера может быть созидательным и исполнительным.

Предмет труда имеет различие по пяти типам профессий. Профессия типа человек — человек  представляет сферу квалифицированного обслуживания, это профессии связанные:

  • с медицинским обслуживанием (косметолог , медсестра, санитарка);
  • воспитанием и обучением (учитель , воспитатель, преподаватель, няня, тренер );
  • бытовым обслуживанием (парикмахер, официант, продавец );
  • правовой защитой (милиционер, следователь, юрист ).

К профессиям типа человек — техника  относятся профессии охватывающие:

  • производство, строительством сооружений и конструкций (плотник, каменщик, маляр,инженер );
  • эксплуатация технических устройств и оборудования (водитель, машинист, токарь, швея);
  • Ремонт и обслуживание техники (механик, электрик, автослесарь, телемастер).

Профессии типа человек — знаковая система  охватывают профессии, имеющие отношение:

  • к подсчетам, цифрам, информационным технологиям (кассир, экономист, бухгалтер, программист);
  • текстам, книгам (секретарь , переводчик , библиотекарь);
  • чертежам, схемам, картам (конструктор, штурман, гид).

К профессиям типа человек — художественный образ  относятся профессии, которые имеют отношение:

  • к моделированию и созданию художественных произведений (художник, дизайнер , стилист);
  • воспроизведением, изготовление изделий (актер, ювелир, цветовод, закройщик).

Наконец, к профессиям типа человек — природа  можно отнести профессии, связанные:

  • исследованием и изучением флоры и фауны (микробиолог, агроном);
  • охраной природы (лесник, зоотехник);
  • лечение животных (ветеринар ).

Выбор профессии  — это серьезное дело, к которому нужно хорошо подготовиться. Вы должны быть уверены, что она будет доставлять удовольствие и приносить пользу обществу.

Человек — Природа

Людей этого типа профессии объединяет любовь к природе.

Предметом труда – растительный и животный мир, среда и условия обитания микроорганизмов. Такие специалисты исследуют и создают условия для развития и размножения живых организмов в необходимом для человека назначении.

Условия такого труда очень отличаются своей изменчивостью и нестандартными ситуациями. Обладая такой профессией, важно иметь способность видеть самые небольшие изменения в среде обитания растений и животных. Существенно не только видеть, но и предвидеть события исходя из их поведения, а делать это нужно вовремя, т.к. возможны необратимые последствия и изменения — болезни, гибель.

Сфера деятельности такого типа профессий в основном — сельское хозяйство (ветеринария , зоотехния, агрономия, растениеводство, животноводство).

Специалисты, выбравшие профессии типа «человек-природа», должны обладать большим кругозором и знаниями в области растениеводства, микробиологии, животноводства, химии и др. Требования обладать другими навыками — разнообразны, специалист этого типа профессии должен иметь — от навыков рисования (нарисовать увиденное под микроскопом) до управления техникой, пользования инструментами. В некоторых ситуациях требуются осторожное обхождение (с молодняком животных, высаживанием семян), в некоторых — применение физической силы с применением орудий труда (при уборке урожая, высадке растений).

Вместе с наблюдательностью к проявлениям жизнедеятельности организмов, значимы зрительная и образная память, богатое воображение для предусмотрительности в нестандартных ситуациях работы с биологическими предметами.

Самое необходимое личное качество такого специалиста — аккуратность и бережность в отношении к живым организмам. Выполняя такую работу важно умение терпеливо ждать, наблюдая за живыми процессами, и считаться с естественным ходом развития.

Занятие такой профессией имеет свои противопоказания — слабое здоровье, серьезные дефекты зрения, недостаточное физическое развитие, а также отсутствие наличия интереса и особого обходительного отношения к живой природе.

Профессиями типа «человек-природа» являются: мастер-животновод , семеновод , зоотехник, кинолог, агроном, лаборант химико-бактериологического анализа.

Еще к профессиям типа человек-природа могут относиться:

  • Профессии, связанные с медициной
  • Профессии, связанные с газом
  • Профессии, связанные с горами
  • Профессии, связанные с землей
  • Профессии, связанные с природой
  • Профессии, связанные с животными
  • Профессии, связанные с биологией
  • Профессии, связанные с экологией
  • Профессии, связанные с географией
  • Профессия энтомолог
  • Курсы кинологов

Человек — Человек

Обучение и воспитание детей, формирование личностных качеств человека допустимы в условиях взаимодействия и общения с родителями и другими людьми.

Совершенствование получения информации, изобилие книг, возможность самообучения, не заменят живого общения и передачи опыта, знаний от одного поколения людей к другому, поэтому труд преподавателя, учителя , воспитателя заменить невозможно.

Какие бы современные методы лечения и новые лекарственные препараты не изобретали в области медицины, получить реальную помощь больной сможет, только от медсестры, акушерки, врача и т. д.

Если мы и соблюдаем закон, защищаем свои интересы и права, знаем некоторые пункты нормативных документов, оказать настоящую правовую поддержу и защиту, смогут только специалисты, владеющие специальными знаниями и навыками в области юриспруденции — это адвокаты, нотариусы, юристы .

Процессом производства, торговли, воспитания, обучения и руководством любого трудового коллектива, всегда кто-то должен управлять, контролировать и организовывать. Для этого существуют такие управленческие профессии как: менеджер, организатор, администратор , диспетчер, агент.

В повседневной жизни и быту, все мы пользуемся услугами проводников, кассиров, поваров , официантов, парикмахеров и стюардесс.

Познавать мир путешествуя, отдыхать нам помогают люди таких профессий как гиды , туристические агенты, экскурсоводы, социально-культурные работники.

Все вышеперечисленные специальности относятся к профессии типа «человек-человек».

Интерес к людям, сочувствие, доброжелательность, переживание — такими качествами должны обладать специалисты профессий «человек-человек» и при этом они должны сочетаться с высокой эмоциональной устойчивостью, самоконтролем, выдержкой.

Такая работа предусматривает постоянное общение с людьми разных слоев населения и уровнем образования.

Профессии такого типа требуют наличия у человека следующих качеств:

  • умение влиять на других людей;
  • умение поддерживать и устанавливать деловые контакты;
  • проявлять доброжелательность и спокойствие;
  • быть выдержанным и коммуникабельным;
  • понимать других людей.

Еще к профессиям типа человек — человек относятся:

  • Профессия адвокат
  • Профессии, связанные с медициной
  • Профессии связанные с путешествиями
  • Профессии, связанные с туризмом
  • Профессии, связанные с людьми
  • Профессии, связанные с детьми
  • Профессии, связанные с психологией
  • Где учиться на стюардессу
  • Профессия стюардесса
  • Профессия бармен
  • Социальные профессии

Тип профессии «человек-техника», ориентирован на создание, применение и обслуживание разных технических механизмов и конструкций. Человек применяет технику для ускорения и облегчения своей трудовой деятельности.

Все, что окружает человек, называется «ресурс». Ресурсы разделяются на энергетические и природные.

К природным ресурсам относится цветные, черные, полудрагоценные и драгоценные металлы, нефть, животный и растительный мир и многое другое. Энергетические ресурсы — это уже переработанные природные ресурсы, с помощью которых человек получает энергию. Энергия может быть получена с помощью солнца, воды, ветра (атомные и гидроэлектростанции).

Чтобы перерабатывать и добывать такие ресурсы, круглый год трудятся миллионы людей различных специальностей. Главными представителями профессии типа «человек-техника» в этой сфере — инженеры -конструкторы, геологи , шахтеры, энергетики, лесорубы и многие другие.

Для производства нужно создавать условия, это, прежде всего строительство. Но строительство — это не только возведение жилых комплексов, но и транспортных магистралей, производственных помещений, прокладка линий электропередач. Все это осуществляют — арматурщик, монтажник железобетонных конструкций, бетонщик, каменщик, газосварщик и другие.

У производства должны быть вспомогательные ресурсы – техника, инструменты и оборудование. Техника для производства может отличаться по размерам, по уровню автоматизации и по сложности. Разрабатывают и проектируют новые станки, и производственные линии и механизмы — инженеры-технологи и инженеры-конструкторы, изготавливают — токари, слесари, фрезеровщики, а контролируют — техники.

  • Профессии, связанные с техникой
  • Профессии, связанные с производством
  • Профессии, связанные с промышленностью

Лидирует среди техники — транспорт. Сюда относится вся техника, предназначенная для перевозки людей и транспортировки грузов (автомобили и метро, железная дорога, самолеты и др.), военная техника (танки, подводные лодки и др.) и др. Главными представителями этой сферы — водители , летчики и машинисты, а также специалисты по ремонту транспортных средств. Как стать таксистом.

Нужно вспомнить о технике, которая облегчает людям быт, пошив одежды, производство продуктов питания, изготовление видео-, аудио-, бытовой техники, технических приспособлений, компьютеров и все, без чего не может обойтись на сегодня ни один современный человек. Эта сфера представляет наибольшее число специальностей, напрямую связанных с техникой, так и сопутствующих, например архитекторов,  дизайнеров , программистов.

Профессии типа «человек-техника» можно освоить в учебных заведениях разного уровня образования. В высших учебных заведениях (институтах, университетах, академиях) выпускают инженеров различного профиля, а в колледжах, училищах — техников. Рабочие специальности можно получить в ПТУ.

Отдавая предпочтение техническим специальностям, нужно помнить об особенностях характера человека, таких, как развитое конкретное и пространственное и мышление, способность к абстрагированию, аккуратность и точность, мелкая моторика и хорошее зрение.

Еще к профессиям типа человек-техника могут относиться:

  • Профессии, связанные с газом
  • Профессии, связанные с горами
  • Профессии, связанные с землей
  • Профессии, связанные с физикой
  • Профессии, связанные с металлом
  • Профессии, связанные с математикой
  • Профессии, связанные с информатикой
  • Профессии, связанные с компьютерами
  • Профессии, связанные с наукой
  • Профессии, связанные с машинами

Чтобы изготовить определенную продукцию, необходимы три составляющие: энергия, вещество и, конечно же, информация. Остановимся подробнее на профессиях, связанных со знаками.

Современный индивид окунается в мир знаков и знаковых систем.

Неотъемлемыми чертами проявления современной цивилизации являются схемы, чертежи, таблицы, числовые данные, географические и топографические карты, надписи, подписи, формулы, дорожные знаки, тексты, различного рода условные сигналы и прочее.

Все эти знаковые системы и знаки выступают средством информации, по средствам которых обмениваются люди в процессе жизненной деятельности.

Люди профессий типа человек знаковая система накапливают информацию, осуществляют ее переработку, хранят ее и доносят до конечного потребителя, осуществляют помощь при обмене данной информации.

Условно разделив тип человек знак, какие профессии можно выделить?

Существует несколько групп таких профессий.

1. Работа со словами, книгами, текстами, которая имеет непосредственное отношение к самой развитой и всеохватывающей системе знаков – языку.

Профессии, относящиеся к человеку знаку данной группы – корректор, лингвист, юрист . Работа данной группы специалистов предполагает нагрузку непосредственно на слух и зрение, так как они вынуждены долго и напряженно трудиться с печатными и рукописными средствами информации.

2. Используют в своей деятельности формулы, знаки, числа. Профессии для человека-знака данной группы – это, прежде всего, физики, фармацевты (провизоры ), бухгалтера .

Люди профессии типа человек-знак преобразует область реального производства в область чисел. Они способны присвоить всему количественную меру либо провести научные исследования в области химии либо же физики, пытаясь с их помощью добыть необходимую информацию об окружающей среде.

Людям профессии человек знак необходимо обладать такими качествами как:

  • терпение,
  • организованность,
  • аккуратность,
  • способность принимать нестандартные решения,
  • выполнять рутинную работу.

3. Работа со схемами, картами и изображениями. К профессии для человека знака этой группы можно отнести работу диспетчера. Профессии для человек знак используют, чтобы составлять географические карты, схематические изображения предметов (например, чертежей или графиков).

Здесь необходимо уметь преобразовывать определенные знаки в образы реально существующих предметов и наоборот. Профессиям для человека знака свойственна наблюдательность, внимательность к мельчайшим переменам, усидчивость.

4. Работа с компьютерами, сетью Интернет, информационными системами. К профессиям по человек знак данной группы относятся вебдизайнер, программист, оператор ПК. Хотя сейчас практически любая профессия предполагает использование компьютера. Будущему квалифицированному специалисту профессии типа «человек-знак» необходимо уметь:

  • хорошо оперировать числами,
  • длительно концентрировать внимание,
  • умозрительно мыслить,
  • уметь с интересом работать с формулами, схемами, цифрами и прочим.

Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» — искусство.

Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры.

Такие профессии применяют в следующих направлениях:

  • ландшафтный дизайн , архитектура, скульптура, дизайн интерьера и мебели;
  • музыка;
  • литература;
  • изобразительное искусство, живопись, фотография;
  • киноиндустрия, телевидение;
  • театр, балет;
  • красота и внешность человека.

Человек решивший избрать профессию «человек — художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем.

Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость.

Наградой такой кропотливой и повседневной работы является не только материальное вознаграждение, но и в будущем послужит славой, успехом и признанием.

Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека.

Условия труда для профессии типа «человек — художественный образ» обусловлены конкретными задачами: для художника это создание образа, действия с помощью материалов, природы и человека, для скульптора — работа с природными материалами (глиной, камнем) в мастерской.

Работа ювелира требует постоянного зрительного напряжения и точности, а артист балета должен постоянно тренироваться для хороших физических данных и проводить рабочее время на сцене перед зрителями, музыкант воспроизводить звук на музыкальных инструментах.

Для того, чтобы получить специальность декоратора, закройщика, художника, реставратора, актера, дизайнера, необходимо получать знания непосредственно от преподавателя к ученику.

Преподаватель должен быть обрадованным и иметь хорошие практические навыки и умения, что бы предать своим ученикам секреты мастерства.

Иногда обучение профессии «человек — художественный образ» необходимо начинать с детских лет, это музыкальные и художественные школы, театральные кружки, мастерские.

Еще к профессиям типа человек-художественный образ относятся:

  • Профессии, связанные с искусством
  • Профессии, связанные с модой
  • Профессии, связанные с дизайном
  • Профессии, связанные с рисованием
  • Профессии, связанные с литературой
  • Профессии, связанные с творчеством
  • Профессии, связанные с музыкой